Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании"

Дата: 14 сентября 2021 в 10:46

Консультация для родителей
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ 
в музыкальном воспитании

     Пальчиковые игры - это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Выполняя с ребенком несложные игры с пальчиками, рифмованные тексты-подсказки можно не только проговаривать, но и пропевать потешку, используя простейшие мелодии.
     Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют важную роль в общем развитии ребенка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мышцы кисти руки, что способствует в дальнейшем при обучении игре на музыкальных инструментах, в рисовании и письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятиях как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность. Дети учатся рассказывать выразительно, эмоционально. При проговаривании потешки разными голосами (например, ласковым голосом, низким, хриплым и др.) у ребенка развиваются звуковысотный слух и голос, что в свою очередь благотворно влияет на развитие певческих навыков. 
      Предлагаемые упражнения носят игровой характер и рекомендуются для детей дошкольного возраста.
    
              
Капуста
Что за скрип? Что за хруст? 
(Сжимать и разжимать пальцы.) 
Это что еще за куст? 
(Соединить основания ладоней, 
пальцы – «бутоном», покружить ими.) 
Как же быть без хруста? 
Если я – капуста! 
(Сделать из пальцев «шар».) 
       

             Снежок
Белый снег пушистый 
(Ритмично, плавно опускать 
руки вниз.) 
В воздухе кружится. 
(Выполнять круговые движения 
кистями рук.) 
И на землю тихо 
Падает, ложится. 
(Ритмично, плавно опускать 
руки вниз.) 
А потом, а потом 
(Имитация сгребания снега.) 
Мы из снега слепим ком. 
(Выполнять движение «пирожки».) 
Ух! (Бросить снежок вперёд.) 

            

«Шарик»
Надувают шарик быстро
(пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)
Он становится большой.
(медленно развести руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, 
(хлопок в ладоши)
Воздух вышел,
(подуть на сложенные ладони)
Стал он тонкий и худой.
(снова собрать пальцы в щепотку)

Ценность пальчиковых игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и в то же время привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции.
      Музыкальное сопровождение пальчиковых игр развивает музыкальные способности ребенка: слух, вокальные данные, музыкальную память, позволяет познакомить детей с элементарной теорией музыки и создаёт ребёнку благоприятную атмосферу для занятия. Пальчиковые игры могут проводиться на праздниках, на прогулках и дома. 
      
    
  


       


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.