Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Квест-игра

Дата: 6 апреля 2021 в 11:23

Квест-игра

по основам безопасности жизнедеятельности

для старшего дошкольного возраста

«Поможем Домовёнку Кузе»

Цель: создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели.

Задачи:

закреплять знания по основам безопасности; способствовать развитию внимания, умению ориентироваться; воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Ход игры:

Ведущий: Ребята! Нам пришло какое-то очень необычное письмо:

«Дорогие ребята! Я   потерял  свой сундучок. Не могу вспомнить, где я его поставил. Помогите мне,  пожалуйста, его отыскать. Домовенок Кузя»

Ой, ребята, а в конверте ещё есть какие-то карточки. Это подсказки.

Ребята! Вы готовы помочь Домовенку. Тогда отправляемся на поиски сундучка.

Итак, давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка.

На 1-ой карточке  нарисованы: подушка, кроватка, одеяло, луна – дети должны догадаться, что задание необходимо искать в спальной комнате. (Приложение 1).

Дети заходят в спальню и находят конверт с заданием под подушкой.

Задание 1.  Игра "Буриме"

Задача: развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры.

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним на...(«101»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей... (топор).

Если всё в дыму у нас,

Надевай... (противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко... (красный)

Наш брандспойт был очень старый

И не мог тушить... (пожары).

Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой... (крыши)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина... (мчится). 

На пожаре ждет беда,

Если кончилась... (вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…(успеть).                                      

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…(спички).        

Знать обязан каждый-житель,          

Где висит... (огнетушитель).                 

При пожаре не зевай,

Огонь водою... (заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке. Это... (спички). 

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с... (пожаром).

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и получаем первую подсказку -  часть пазла.

На 2-ой карточке нарисовано растение. (Приложение 1).

Вед. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать вторую подсказку. (В уголке природы)

Задание 2. Игра «Внимание: природа!»

Задача: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали второй пазл.

На 3 карточке –  нарисован кран, капельки. (Приложение 1).

Ведущий. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать третий пазл. (Возле умывальника)

Задание 3. Игра «Можно — нельзя».

Детям предлагается внимательно послушать высказы­вания. Если они правильны, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошиб­ка — топать и говорить «нет-нет-нет» 

•  Детям нельзя включать утюг; 

•  Можно играть рычагом управ­ления стиральной машины; 

•  Нельзя самостоятельно гла­дить бельё;

•  Детям можно стирать бельё в машине-автомате;

•  Нельзя нажимать на кнопку, включая настольную лампу; 

•  Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой; 

•  Нельзя тянуть электропровод руками; 

•   Можно подходить и дотраги­ваться до оголённого провода; 

•   Нельзя засовывать в электри­ческую розетку различные пред­меты; 

•   Уходя из дома, нужно прове­рить, выключены ли электропри­боры.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

На 4-ой карточке – нарисованы музыкальные инструменты. (Приложение 1).

Ведущий. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать  следующий пазл – в музыкальном уголке

Задание 4. Игра "Храбрые пожарные"

Дети садятся на стульчики— дежурят в помещении пожарной охраны.

По сигналу "Тревога" — быстро встают, строятся четвёрками (двое впереди, двое сзади), берутся за руки, изображая машины, и бегут- (едут на пожар). 

По сигналу "Приехали" — дети останавливаются и перестраиваются полукругом, а по сигналу "Работу начинай" — как бы качают насосом воду.

"Топорами балки рушим" — воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют эти упражнения несколько раз.

"Из брандспойтов пламя тушим!" — все делают повороты вправо и влево, направляя руки в ту же сторону.

"Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым", — говорит воспитатель, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.

Ведущий продолжает:

"А огонь всё выше, выше, полезай скорей на крышу!" — все влезают на гимнастическую стенку, переходят от одного звена к другому или перелезают с одной стороны на другую, затем спускаются вниз.

"Все пожарные, назад!" — говорит Воспитатель. Дети снова становятся четвёрками и бегут. "Едут тише, не спешат!" — дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются.

Воспитатель заканчивает:

"Поработали недаром, славно справились ..."

Дети  произносят хором:

"... с пожаром!".

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали следующий пазл.

На 5-ой карточке  нарисованы предметы безопасности. (Приложение 1).

Ведущий. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать пятый пазл. ( в уголке безопасности)

Задание 5. Игра "Источники опасности"

Задача: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

6 карточка – нарисованы книги. (Приложение 1).

Вед. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать  последний пазл. (в книжном уголке)

Задание 6. Игра "Четвёртый лишний "

Задача: закреплять знания об опасности контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила:

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие:

Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали  с вами все шесть пазлов. Давайте попробуем сложить пазлы и попробуем найти сундучок.

Дети складывают пазлы. (Картинка шкафчика (Приложение 2). Находят сундучок в шкафу.

Вед. Ребята, мы справились со всеми заданиями и нашли сундучок Домовёнка Кузи. Смотрите, здесь что-то написано. «Дорогие ребята, я за вами наблюдал, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила безопасности. А в сундучке для Вас награды»

Дети получают медальки.

Список использованных источников: 

Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск : Нац. ин­т образования, 2019. 

Загвоздкина, Т.В. Учим дошкольни­ков безопасности: группы «Малыши», «Почемучки», «Фантазёры» / Т.В. За­гвоздкина. — Минск: Зорны верасень, 2008. 

Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников. – Минск «Полымя»,2001

Дошкольникам о правилах безопасности: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /А. Л. Давидович [ и др.]. – 2-е изд. _ Минск:Экоперспектива,2015. – 72 с.

Организация работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях дошкольного образования: практическое пособие в помощь воспитателям учреждений дошкольного образования и работникам МЧС/ сост.: И.Г. Чугай, Н.Г. Болбат; под общ. ред. Н.Г. Болбат; ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования».-Минск6 Мин.обл.ИРО,2013.

Приложение 1

Карточка 1​

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad7vileyka/library/%D0%BA1.jpg

Карточка 2

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad7vileyka/library/%D0%BA2.png

 Карточка 3

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad7vileyka/library/%D0%BA3.jpg

Карточка 4

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad7vileyka/library/%D0%BA4.jpg

Карточка 5

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad7vileyka/library/%D0%BA5.jpg

Карточка 6

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad7vileyka/library/%D0%BA6.png

Приложение 2

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad7vileyka/library/%D0%BA7.jpg

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.