Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации для родителей: Ознакомление детей с социальным окружением для формирования чувства патриотизма

Дата: 21 ноября 2019 в 13:07, Обновлено 19 ноября 2021 в 11:39

Рекомендации родителям по ознакомлению детей с социальным окружением и развитию у них патриотических чувств

Как известно, дошкольный возраст характеризуется некоторой впе­чатлительностью. Микросреда в семье, взаимоотношения между ее членами, отношение к событиям — все это оказывает влияние на фор­мирование эмоционального и нравственного мира. Недаром семью называют «школой чувств». Именно здесь ребенок учится эмоцио­нально воспринимать мир. И очень большое значение имеет отноше­ние взрослых к растущему ребенку.

Любознательность — одно из положительных качеств развития до­школьника. Ребенок задает много вопросов, его интересует буквально все. Взрослые должны внимательно относиться к вопросам детей, да­вать правильные и вразумительные ответы на них, а по возможности находить решение вместе.

Для ознакомления детей с социальной действительностью очень важ­ны совместные прогулки с детьми, посещение достопримечательных мест.

Дошкольники рано начинают проявлять интерес к истории нашей страны. Поэтому им можно рассказывать о героическом прошлом на­шей Родины, называть имена великих героев, рассказывать об их подви­гах. Можно вместе посмотреть по телевизору фрагменты кинофильма, организовать семейную экскурсию к памятнику погибшего героя и рас­сказать, как люди чтут его память.

Следует знакомить ребят с отдельными страницами Великой Оте­чественной войны. Какую-то информацию дошкольники черпают  из  телепередач, узнают у более осведомленных сверстников или стар­ших детей и взрослых. Но это «стихийное усвоение информации» требует, как со стороны педагогов, так и родителей, уточнения, конкретизации, систематизации, чтобы формирующиеся у детей представления положительно влияли на растущего человека – развивающуюся личность. Например, если кто-то из старших членов семьи получил медаль или орден за проявленную в бою отвагу, нужно о каждой им награде рассказать отдельно. Отмечено, что дети любят своих бабушек и дедушек, но совсем другими глазами смотрят на них, услышав рассказ о мужестве и героизме — глазами восторга и удивления,  и обязательно рассказывают об этом своим сверстникам.

При ознакомлении с героическим прошлым страны и ужасами войны следует в воспитательных целях оберегать ребенка от сведений унижении слабого сильным; необходимо рассказывать, что война несет гибель и страдания, а армия нас защищала. Хорошо, если ребёнок, услышав песни военных лет, подпоет. Детей следует знакомить с героями, чьими именами названы улицы города. Для закрепления полученных знаний можно прочитать детям небольшое  художественное произведение, непосредственно касающееся темы.

При ознакомлении детей дошкольного возраста с социальным окружением и воспитании у них патриотических чувств можно использовать следующие конкретные задания и ситуации:

1. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного по дороге?». Таким образом, Вы поможете ему увидеть то, что наиболее важно в воспитательном отношении: труд людей, преобразование облика города и т.д.

2. Если у ребенка имеется строительный материал, можно предложить ему построить такой же дом, как тот, что строился недалеко от вашей улицы.

3.  Рассказывайте ребенку о своей работе, о том, какую пользу при­носит ваш труд обществу. Расскажите, чем она вам  нравится, и что было бы, если бы вы работали плохо.

4.  Приучайте ребенка бережно относиться к окружающим его ве­щам. Мотивируйте это тем,  что каждая вещь — это результат труда. Учите, что нужно делать, чтобы вещь прослужила дольше.

5.  Поощряйте детское коллекционирование, если его цель — с по­мощью определенных предметов расширять кругозор. Можно разре­шить ребенку принести коллекцию в детский сад, рассказать о ней дру­гим детям, давать возможность ее рассмотреть.

6.  Рассказывайте детям об истории страны, города, его прошлом и настоящем в свободной и ненавязчивой форме, вместе читайте соот­ветствующую литературу.

7.  Совершать увлекательные путешествия по нашей стране можно, имея под рукой глобус, карту или просто иллюстрации. Ребенка сле­дует обучить несложной технике показа и периодически предлагать ему «попутешествовать».

8.  Если у вас есть друзья или родственники в других странах, скажите об этом ребенку, подробно расскажите о языке, культуре, глав­ном городе страны. Можно заучить несколько слов на их языке (здрав­ствуйте, спасибо, пожалуйста и др.).

9.  Любовь к Родине — это и любовь к природе родного края. Полезно отправиться с ребенком на природу, чтобы полюбоваться кра­сотой леса, журчаньем ручья, пением птиц и т. д.

10.Воспитание личности ребенка происходит и тогда, когда мы приобщаем дошкольника к искусству страны, к народному творчеству, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину.

Важно, чтобы, у дошкольника постепенно сформировалось пред­ставление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является  ЧЕЛОВЕК!​ 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.